Содержание
Описание сервиса
Организация удаленного доступа к видеорегистратору или камере зачастую является важным условием функционирования системы видеонаблюдения. В некоторых случаях подключение к сети Интернет видеорегистратора или отдельных камер через статический или динамический белый IP-адрес невозможно. Обычно такая ситуация возникает при использовании подключения через GSM-сети. В этом случае может помочь подключение через облачный сервис. Данный сервис служит для передачи видеоизображений с регистратора на удаленный клиент через специально организованные для этого каналы.
Для подключения к видеорегистратору или IP-камере клиентская программа (CMS, VMS (бета-версия) или мобильное приложение) сначала соединяется с удалённым сервером, на котором хранятся данные о соединённых с сервером устройствах. Именно через такой сервер обеспечивается инициализация соединения клиентской программы и устройства. После этого взаимодействие программы и устройства обеспечивается через протокол P2P, т.е. видеоинформация передаётся по выбранному кратчайшему маршруту в интернете, а не через удалённый сервер. При этом как клиентская программа, так и устройство должны быть на протяжение всего сеанса подключены к серверу для передачи служебных данных, поддерживающих соединение. В начале 2018 года на территории нашего предприятия в Новосибирске был развернут сервер сети xmeye.net. Таким образом решается основная проблема облачного сервиса – стабильность и скорость соединения через зарубежный сервер.
Настройка подключения
Рассмотрим процесс организации подключения к устройству VeSta через облачный сервис.
1. Необходимо подключить устройство к Интернету. Если устройство будет иметь доступ в Интернет через маршрутизатор, то в настройках устройства в качестве шлюза следует указать локальный IP-адрес маршрутизатора:
- Для регистратора: зайти в раздел главного меню «Настройки», «Сеть». В пункте «Шлюз» ввести локальный IP-адрес маршрутизатора. При этом IP-адрес регистратора должен быть в одной подсети с IP-адресом маршрутизатора.
- Для камеры: зайти в настройки конфигурации камеры через ПО CMS или веб-интерфейс (Internet Explorer), раздел «Система», «Сеть». В пункте «Шлюз» ввести локальный IP-адрес маршрутизатора. При этом IP-адрес камеры должен быть в одной подсети с IP-адресом маршрутизатора.
2. Необходимо узнать ID (уникальный серийный номер) регистратора или камеры.
- Для регистратора: зайти в раздел главного меню «Сведения», «Версия». Следует записать номер, указанный в строке «Серийный номер». Здесь можно также проверить, подключен ли регистратор к сети Интернет (в строке «NAT-статус» должно быть значение «Связанный»).
- Для камеры: зайти в настройки конфигурации камеры через ПО CMS или веб-интерфейс (Internet Explorer), раздел «Информация», «Версия». Нужный номер указан в строке «Серийный номер / Serial ID». В строке «NAT-статус» должно быть значение «Связанный».
3. Для удалённого подключения к устройству можно воспользоваться программой CMS на компьютере или приложением VestaCloud на смартфоне.
- Для компьютера: установить программу CMS VestaCloud. После запуска программы выбрать пункт «Система» - «Устройства». В появившемся окне выбрать мышкой строку «Мои устройства», нажать «+Устройство». В новом окне ввести произвольное имя устройства в поле «Имя», в строке «Тип» выбрать «Cloud», в строке «Cloud ID» ввести облачный ID устройства. В поля «Имя/Пароль» ввести данные авторизации для устройства. После нажатия на «Ок» устройств будет добавлено в список. Далее окно «Устройства» можно закрыть. Для вывода изображения на экран следует двойным щелчком нажать на имя устройства в основном окне программы, а затем двойным щелчком нажать на имя канала.
CMS Cloud. Последовательность действий для добавления устройства пронумерована
- Для смартфона: загрузить из магазина (Appstore / GooglePlay) приложение VestaCloud. В нижней части экрана выбрать «Список». В появившемся меню «Список устройств» нажать на символ «+» (плюс) справа сверху, после чего ввести в соответствующие поля имя устройства, его серийный номер, а также логин и пароль. После нажатия на «Ок» устройство будет добавлено в список. Для вывода изображения на экран смартфона следует нажать на имя устройства, а затем на имя одного из каналов. Подробнее функционал приложения рассмотрен здесь.
Приложение VestaCloud. Последовательность действий для добавления устройства пронумерована
Важно
- Поддержка облачного сервиса реализована на всех производимых на данный момент видеорегистраторах VeSta для цифровых и AHD-систем.
- Использование облачного сервиса является полностью бесплатным.
- Облачный сервис не предназначен для постоянного мониторинга большого числа каналов. Для этой цели лучше всего использовать выделенный IP-адрес.
- Понятия «облачный сервис» и «облачный сервер» имеют разное значение. Облачный сервис – это услуга в целом, технология, которую предоставляет xmeye.net. Облачный сервер – это программно-аппаратная единица, через которую обеспечивается доступ к облачному сервису.
- Для работы через новый новосибирский облачный сервер требуется обновить прошивку приобретённых до апреля 2018 года устройств. Нашими специалистами было разработано средство, обеспечивающее удобство и скорость решения данной задачи: программа для пакетной прошивки устройств BatchFlasher. В настоящий момент доступны версии для OS Windows и Linux (поддерживаются только 64-битные системы).